logo f Арт центр 

+38 (050) 380 06 04

ZELO

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой

и нажмите: Ctrl+Enter

Арт центр, изостудия Zelo

Рождественская история. Часть 2. Барбекю у Шовкуненка

За день до открытия выставки все было готово. Картины развешены аккуратным ровным рядом под галогеновыми прожекторами, призванными разоблачить их подлинную красоту в сером холодном мраморном пространстве, и сообразно замыслу куратора. Особенно хорошо удался зал антикварной живописи. Здесь классики: Алескей Шовкуненко, Сергей Шишко, Василий Непийпиво, Иван Красный, Александр Сиротенко.

070 11

Куратор задержался в этом зале ненадолго, пытаясь понять, не скрадывает ли прямой свет от прожектора румянец на портрете жены Алексея Алексеевича, как вдруг в малую галерею вместо привычной фигуры картины с ногами… вваливается гриль! Да, да, именно гриль. Сверкая хромированными боками, позвякивая такой же крышкой, он ворвался нагло в этот зал, а за ним – и вся остальная часть свиты: столы, развевая красный подол скатертей, сродни важным модницам, стопы тарелок, груды вилок и ножей, рассыпаясь по плоским фигурам столешниц насмешливо побрякивали: «жи-во-писсссссь…, жи-во-писсссс-сс-сссь…»

- «Что такое?» - спросил куратор, скорее недоуменно.
- «А, это тут прием намечается.» - небрежно бросили чьи-то ноги.

Как стало впоследствии известно, здесь должно состояться торжество посольства одной из достопочтенных держав нашего земного шара. Она, держава эта, уже далеко ушла вперед в том, что принято называть цивилизационным развитием, обмениваясь с нами квотами на эмиссию отходов производства на продукцию этого же производства, входя в недлинный перечень Джей Севен, сегодня дает банкет.

Банкет состоялся.

Мне доставляет огромное удовольствие оставаться на едине с живописью. Может это звучит весьма странно, кое-где фанатично, дорогой читатель, но нигде и никак не рассмотрите живопись Вы так полно, как оставшись с ней наедине.
Теперь мне не нужно никуда спешить. Не нужно смотреть так, как повесили, так как осветили. Я веду диалог с картиной. Вот возьму и поставлю ее в угол. Посреди стены. Повешу, водружу на мольберт. Рассмотрю каждый мазок. Затаив дыхание, возьму в руки подрамник и рассмотрю каждую деталь. И даже запах.

В этот день я хорошо познакомился с классиками. И даже подружился с ними. Я аккуратно срезал с подвесов каждую картину и прятал их в подсобку, наполовину заваленную письменными столами и стульями. Закрыл на замок.

Простите дама в розовом. Вам вряд-ли придется по вкусу шницель. Вы мне очень дороги. Вы вообще дороги.

Читать Часть 1

Продолжение следует... (завтра)

П.С. В рассказе использована картина А.Шовкуненко "Портрет супруги"

(Все герои рассказа и места заменены на вымышленные, любые совпадения - случайны)