logo f Арт центр 

+38 (050) 380 06 04

ZELO

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой

и нажмите: Ctrl+Enter

Арт центр, изостудия Zelo

Рождественская история. Часть 3. В гостях у Мао

Порше мчал нас по ночному Киеву, демонстрируя все (или почти все) возможности мощного двигателя и спортивной трансмиссии. И если бы я писал здесь автомобильный обзор, я бы отметил необычную жесткость обтянутых кожей передних сидений. В любом случае, смотря на изысканные изгибы этого авто, я представлял удобство его сидений иначе.

 1200x 1 6 650x410

Меня и продюсера прямо с выставки забрал коллекционер происхождением из одной супердержавы из того же клуба «Джей Севен». И сейчас рев его автомобиля увлекал нас по темным колдобинам Краснозвездного проспекта «показать кое-что интересное». Он, конечно, щеголял купюрами из серии «Ин гад ви траст» перед художниками, напуская на них нечто сродни мракобесия, они подходили в последствии ко мне, упрашивали тотчас снять с выставки их картину и продать этому мистеру. А взамен привезти другую. Художники, которых он в этот день не теребил – это авторы полотен стоимостью за 1000 долларов.

Скопище тапочек, обуви, женской и мужской вкупе с пряным, спертым воздухом, который пахнул на нас из зева огромной двери не менее огромного особняка Соломенских трущеб, мог ассоциироваться в моем воображении с домом для оргий скорее, а не с храмом искусства.

А домоуправителем был тот самый мистер.

9l239d3900ao0001 650x410

- Зовите меня Николай – представился он и сел в огромное кресло, за такой же огромный стол. На фоне огромного портрета Мао маслом. Комната, которая сошла бы за хорошую гостинную, также казалась огромной от величия деятелей, чьи облики также присутствовали на собрании. Черчилль, Сталин, Ким Ир Сен…
- Вот, - сказал Николай, - За что я уважаю этих людей, так это за то, что это люди действия. Плохо ли хорошо ли, но они действуют!»

А потом рассказывал своим полуночным гостям о живописи.
Вернее сводил их к живописи.

- Вот, я коллекционирую художников. А потом продаю их. Так я помогаю развиваться искусству.

Искусство в этом особняке занимало удручающее положение. Опять в подвале. Для куратора осталось загадкой, как возможно было впихнуть по довольно узким лестничным клеткам сюда огромные подрамники. И если бы он ни черта не понимал в живописи, быть может, в его уме так бы и осталось это скопище разношерстной живописи, наваленной друг на друга, порой очень интересной, порой, просто базарной, именоваться таким гордо возвеличенным словом «коллекция».

- А вот эту картину я сегодня купил – вел дальше Николай, отделяя ее от груды подобных картин на полу. – Видели, как рад был художник?
- Видел.

Читать Часть 1

Читать Часть 2

Продолжение следует... (завтра)

Кстати, портреты Мао хорошо идут с молотка. Авторства Енди Уорхола в особенности. (В рассказе использованы фото (фрагмент и общий план) картин, проданных за 45 и 10 млн. долл. Соответственно).

(Все герои рассказа и места заменены на вымышленные, любые совпадения - случайны)