logo f Арт центр  девіз

ZELO

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой

и нажмите: Ctrl+Enter

Арт центр, изостудия Zelo

Учитель. Нужен ли он? 2

Вы уверенно шагаете тропами искусства к художественному мастерству. В этом помощники Вам – художники, которых Вы любите и на выставки которых ходите регулярно, альбомы с фоторепродукциями, биографические рассказы, наконец, научно-методический материал по живописи и рисунку.

 Вы движетесь, Вы познаете себя, пропуская искусство сквозь свое мировоззренческое видение и приобретенный опыт. Из целого вороха информации Вы выбираете то, что интересует Вас сегодня и сейчас. И у Вас уже формируется своя система вкусов, предпочтений, художественных знаний.

Но попробуйте выйти за рамки свих собственных искусствоведческих взглядов с тем, чтобы с каждым шагом, который Вы сделаете навстречу неизвестному и новому, расширить эти рамки, а в перспективе, вообще, избавиться от них. Попробуйте подойти к своим устоявшимся вкусам с любознательностью и открытостью дитяти. Попробуйте постичь еще чью-то систему вкусов, предпочтений, художественных знаний.

Так Вы найдете учителя. В природе, в единомышленниках-коллегах, но самое первое – в педагогах, которые ежедневно работают над усовершенствованием, разнообразностью знаний, которые предлагаются Вам. Таким образом, Вы будете просто кружены учителями и самые ценные из них те, которые ежечасно Вам что-то предлагают. Предлагают что-то новое и непохожее.

И вы продолжаете расти, расти не просто в когда либо выбранном Вами направлении, а формировать чувство и ощущение прекрасного, противопоставлять свои идеи, взгляды, видения, идеям, взглядам, видениям Ваших учителей и находить новое, известное пока только Вам, то, чем Вы захотите поделиться, и что будет нарекаться настоящей художественной ценностью!

 

Есть люди, для которых художественное образование, в разумении академическом, просто не существовало. Самообразование, которое по законам Выша предполагает прохождение обучающего материала, с тем только отличием, что осуществляется оно без преподавателя, также не имело места. Но им, таким людям, это не помешало стать на дорогу прекрасного. Общаясь один на один со своей внутренней сущностью, ощущением эстетизма, натурой, они отважились на большие свершения.

Минувшим дням, как и современности, известны имена Кати Белокур и Марийки Примаченко. Воспитаны в среде обычного сельского быта, эти мастерицы смогли достичь высокого уровня художественного призвания. Взгляните на работы Кати.

Поражают они своим неподкупным, реалистическим видением, утонченны колоритом и рисунком, многоголосой композицией. Имея в своем арсенале самодельные кисти и краски, а также собственное воображение и восприятие, Катя шла в мире искусства, не вооружена академическими знаниями. У нее не было рецепта красивого рисунка и живописи, потому она просто занималась творчеством. Катя жила бедно, но вместе с тем, не с руки ей было преследовать коммерческие цели, заниматься выставками. Все это было неизвестным ей. Она просто действовала и это ощущается в ее неспешных линиях. Это ощущается в ее композициях, которые переходят, перетекают с одного времени года в другое, приобретая, таким образом, еще большую неповторимость. Ее мастерство пришло к ней с опытом. Ее работы приобрели признанную художественную ценность с этим опытом. Но это стало возможным не в стремлении воспроизвести реальную бытность, либо вторить какому-нибудь стилю или подходу, а в желании раскрытии свой мир.

А Маричка? Вот, она пошла совсем иным путем. И отличие этого пути обусловливалось не только отличием материалов, которые были ей доступны. Отступив от формы, как соединительного звена ее произведений с реальностью, она говорила цветом. Цвет и орнамент – главное в ее произведениях.

Орнаментальные символические изображения окружающего мира и экспрессия чистого цвета. Разве можно научиться такому подходу? Да, можно научить человека, какого размера должны быть элементы композиции по отношению к плоскости полотна для того, что бы они красиво читались. Но полет мысли и фантазии всегда индивидуален. Примитивизм, так сегодня называют работы в исполнении Марички. Но, попробуйте создать нечто подобное для того, чтобы проникнуться самобытностью ее творчества.

В современном мире, где нам с Вами открыты двери лучших музеев и галерей мира, доступны альбомы с прекрасными репродукциями, в мире видео и фотографии высокого разрешения, когда теперь нам доступны знания и секреты, приобретенные человечеством веками и тысячелетиями, все сложнее найти путь к себе.

Все сложнее удержаться от соблазна идти уже проторенными путями. В таком безграничном поле информации, которым является наш мир, кажется, уже нет места собственному творческому ростку.

Но и это по сути своей - миф. Считаете, легче людям было во времена натурального производства, с дефицитом знаний и информации, когда они так нужны. И было ли, на самом деле, больше времени для познания самого себя в эпоху, когда хлеб добывали тяжелым, изнуряющим ручным трудом, а произведения таких вот художников считались пустыми игрушками?

Мы живем в благодатное время. Не вдаваясь в крайности, мы все еще ходим по золотой середине. Но и этот путь полон испытаний. И главное испытание здесь – наша собственная лень. Преодолев ее, мы откроем все дороги, прочитаем все указатели на пути к самобытному творчеству.